Война подразумевает большое количество боёв и схваток между персонажами: как игровыми, так и npc. Однако если победить одну апатичную рыбёшку скорее всего не составит труда, то сильное, мыслящее существо - другое дело.

На данный момент мы не вводим строгую рпг-систему с количеством очков жизни, магии, эффективности удара и прочие вещи, возможно, полезные, но утяжеляющие игру, а предпочитаем пользоваться более описательным методом. Эти правила созданы ради сохранения логики и адекватности в схватках, насколько это возможно. Они могут вам показаться очевидными, но никогда неплохо подстраховаться, правда?

I. Перед отыгрышем.
1. Количество участвующих: не более 6 одновременно.
Конфликтующие персонажи могут драться как и парами (1 на 1), так и в другой пропорции, кроме >2 на 1. 4 против 2 не рекомендуется и разрешается при согласии меньшей стороны. Количество шансов у меньшей стороны естественно меньше, однако следует помнить, что война и не состоит из сплошных дуэлей, персонаж при неосторожных действиях может попасть в ловушку, а история не всегда справедлива, что не исключает шансов на победу.

2. Атаки и инвентарь: использоваться может быть только то, что было описано до боя.
Ваш персонаж может пользоваться только заклинаниями, способностями и особыми приёмами, которые требуют особого мастерства или доступны только небольшой категории существ (изучавших одно из боевых искусств, например), уже указанными в анкете перед отыгрышем эпизода. Инвентарь персонажа – тот, который имеет персонаж на начало боя и который прописывается в начале первого поста отдельно, вы не можете внезапно найти в кармане нож и ударить им противника, если вы не указывали в списке заранее. Однако возможно использовать элементы ландшафта, вроде песка, камней, руин, если они есть в данной локации.

3. Законы физики в мире Могеко. То, что персонажи под водой, может не учитываться.
Логика в действиях.

В оригинальной игре от Могеко физика Подводного мира – физика фантастической сказки, в которой под водой идёт снег, горит огонь, не намокают бумажные страницы, а движение под водой не отличается от движения в воздушной среде. Поэтому при отыгрыше факт того, что персонажи под водой (помним, что плотность воды выше плотности воздуха) и сопутствующие поправки на физические аспекты боя - по умолчанию игнорируются. Плавать персонажи могут в любой момент, да. 
Это не избавляет игроков от внимательности к таким деталям, как характеристики оружия и физические характеристики персонажей – вряд ли хрупкая девочка в рукопашном бою задавит взрослого мужчину, и логики. К примеру, если ваш персонаж устал, участвует во втором бою подряд, то он будет сражаться менее эффективно.
У существ чаще всего не растут глаза на затылке, они имеют материальное тело, а потому не проходят сквозь стены, а сверх-интуиции, чутью и невероятной удачи в каждом бою и прочему мы не доверяем: особенно у тех же маленьких девочек. Не просто не злоупотребляйте этим, а лучше всего – не пользуйтесь.

II. Бой.
1. Запрещено искажать и приписывать чужому персонажу действия, которых он не совершал в предыдущих постах.
2. Запрещено описывать результат своего действия и реакцию на них другого персонажа, если на это нет согласия его игрока и не обговорено заранее.
3. Помните о чёткой последовательности действий:
А-пост: действие 1, действие 2.
Б-пост: реакция 1, реакция 2 (действие по желанию игрока) и так далее, по очереди. 
Вы не можете просто забыть или проигнорировать (не упомянуть в посте) атаку, защиту, уклонение или другой ход персонажа, в бою на каждое действие одного персонажа должна быть хотя бы реакция второго. Будьте логичны в решениях.
4. Любая атака и защита занимают определенное время. Без ускорения персонаж не сможет за секунду увернуться, кувыркнуться, подставить подножку, отобрать меч и ударить. Растягивать по времени действия также не надо: пули летят быстро, а непосредственно удар кинжалом занимает отнюдь не минуту.